Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Мнение о сценарии «Bird Box»

В конце каждого год в Голливуде публикуют т.н. «Черный список» неспродюсированных сценариев. Его составляют продюсеры, агенты, представители студии – т.е. те люди, которые решают какой проект запустить в производство, а какой нет. Составители списка постоянно подчеркивают, что эти сценарии никак не подходят под категорию лучших — это просто любимые работы продюсеров, по разным причинам пока так и не воплощенные на большом экране. Черный список хорош тем, что в него попадают абсолютно разные скрипты, начиная от байопиков и комнатных хорроров и заканчивая огромными блокбастерами – так что порой в нем можно найти действительно хорощие вещи.

Признаться, логлайны большинства сценариев из свежего Черного списка 2014 года меня не слишком вдохновили. Впрочем, я неоднократно убеждался в том, что не  судить об интересности работы по логлайну. Зачастую, интригующие  логлайны оказываются лучшим, что  есть во всем сценарии. И наоборот.

Как бы то ни было, я решил выбрать для ознакомления какой-то сценарий из Списка этого года. Выбор пал на работу Эрика Хайссерера «Bird Box», занимающую в нем 23 из 70 позиция. Сценарий является  адаптацией одноименного романа Джоша Малермана, права на который  как это сейчас принято еще до публикации купила студия Universal. Логлайн скрипта гласит: «Женщина пытается доставить детей в убежище в то время как наш мир подвергается нашествию монстров, взглянув на которых люди мгновенно сходят с ума».


Итак, сценарий рассказывает историю Мэлори – женщины, которая отправляется в путешествие на лодке по реке с двумя четырехлетними детьми в поисках нового убежища. Особенность путешествия заключается в том, что у нее и детей практически все время завязаны глаза – как можно понять из логлайна, Землю заполонили монстры, увидев которых мгновенно сходишь с ума. Причем, это касается как обычного зрения, так и скажем наблюдения через тепловизоры.
Bird Box 2
Должен сказать, что само путешествие занимает примерно 20% работы – остальная часть приводится на флэшбеки, которые начинаются сразу после вступительной сцены и разворачиваются за пять лет до нее. Из флэшбеков мы узнаем, как из ниоткуда по всей планете появились монстры, и как беременная Мэлори с группой незнакомых ей людей оказалась заперта в доме, и как они пытались выжить – отправлялись в путешествие в супермаркет на машине с полностью закрытыми окнами используя лишь GPS, слушали радио, ждали нацгвардию и т.п.Не знаю, вполне возможно что оригинальный роман интересный и держит в напряжении до самого конца. Однако в формате сценария вся эта история отдает духом я бы сказал Шьямалана середины нулевых. Взявшиеся из ниоткуда монстры, увидев которых люди сходят с ума и затем убивают себя или пытаются  заставить других тоже увидеть их  – чистой воды растения-убийцы из «Явление». Тот факт, что нам толком не показывают монстров – лишь их тени, рисунки, тянущиеся в щель когти – чистой воды «Знаки». Плюс, подобно пришельцам из «Знаков» у монстров явно проблемы с логикой проникновением в людские жилища – деревянные двери и окна им не по зубам, зато они могут атаковать машину.
Bird 4
Еще один отчетливый элемент Шьямалана – твист заключающийся в отсутствии твиста. Я честно ожидал что в такой отдающей массовым сумасшествием истории с непонятно откуда взявшимися монстрами, которых напрямую, никто не видит все же должна быть какая-то неопределенность – ну как в «Бабадуке», где то конца непонятно, то ли монстр все же есть, то ли «счастливая» мамаша окончательно тронулась умом. Но нет, никакого твиста в «Bird Box» нет – монстры на самом деле есть, и спастись можно если просто закрыть/завязать глаза и не смотреть на них.

Еще одна странность заключается в том, что у детей Мэлори нет имен – она зовет их Мальчик и Девочка. Наверно, это должно показать, что героиня попыталась таким образом эмоционально оградить себя от пережитого ужаса и сосредоточиться лишь на выживании – но все же, это еще одна деталь в которую лично у меня вызывает большой скепсис.
Bird Box

В целом, основной плюс этого проекта это его низкобюджетность. Поскольку монстров нам вообще не показывают, и почти все действие происходит в доме, такой фильм можно снять за небольшие деньги и при этом еще  и сделать интригующий трейлер. Повторюсь, возможно что в формате романа, эта история воспринимается намного лучше – но в формате Хайссерера все это слишком похоже на сценарий Шьямалана той эпохи, когда он уже лично для меня пошел по наклонной.

Еще в феврале 2013 года, до написания сценария, сообщалось что режиссером фильма станет Андрес Мускетти. Однако судя по отсутствию данного проекта в его нынешних планах и по самому нахождению сценария в Черном списке, похоже что проект пока что не слишком торопиться сдвигаться с мертвой точки.

P.S. Забыл про главное – название. Во время путешествия у героини с собой находится коробка с попугайчиком, который выполняет роль детектора движения из «Чужих». Когда монстры рядом, попугайчик начинает нервничать и героиня знает, что надо плотнее закрывать глаза.

Tags: Обзоры сценариев, нереализованные проекты, хоррор
Subscribe
Buy for 40 tokens
Джованни, - нетипичный итальянец. Во-первых, он мало жестикулирует, хотя сам родом из Неаполя, а там этим, как принято думать в России, занимается каждый. Если попросить, то, конечно, Джованни с удовольствием помашет сжатыми пальцами перед объективом камеры, и даже споет “Sole mio”, но не более…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments