Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Каким мог быть “Парк Юрского периода 4”. Обзор нереализованного сценария Уильяма Монахэна.

В эти году исполняется 20 лет с тех пор, как в прокат вышел легендарный “Парк Юрского периода”. Фильм Стивена Спилберга стал одним из главных хитов 90-х, собрав внушительную кассу, поразив воображение невиданными спецэффектами и породив по всему миру моду на динозавров (фигурки динозавров, выставки динозавров, мультики про динозавров, документальные передачи про динозавров – все это было как вчера). Неудивительно, что вскоре последовали продолжения. Первое поставил сам Спилберг, второе его протеже Джо Джонстон. Хотя и тот и другой фильм были коммерчески успешными, но ни одному из них не удалось добиться такого же эффекта у зрителей, как оригинальной ленте 1993 года.

Несмотря на падение популярности серии, все эти годы четвертая часть оставалась и по прежнему остается крайне ожидаемым проектом. Интерес подогревали как и продюсеры, кормившие публику обещаниями о скором запуске ленты в производство и рассказами о том, что стилистически она будет отличаться от предшественников, так и актеры из прошлых частей, намекавшие на возможность своего участия в квадриквеле.

Так продолжалось последние 12 лет, и вот, в этом году ситуация кажется сдвинулась с мертвой точки. У проекта появилась дата релиза (13 июня 2014), а на пост режиссера был назначен Коллин Треворроу. А поскольку студия пока что не сочла нужным поделиться какой-либо информацией о возможном сюжете и героях нового фильма про динозавров, сейчас можно заняться двумя вещами:

а) Порассуждать над потенциальной профпригодностью режиссера, у которого в активе по сути имеется только инди-комедия “Безопасность не гарантируется”.

б) Или же представить, каким мог бы получиться Парк Юрского периода 4, если бы в середине нулевых студия дала бы добро сценарию, написанному Уильямом Монахэном и Джоном Сэйлзом.


Если кто-то думает, что будущий лауреат Оскара и двукратный номинант на премию Киноакадемии, написали что-то необычное… то он будет абсолютно прав – ибо их совместная работа действительно поражает воображение как минимум своей странностью. Впрочем, обо все по порядку.

В открывающей сцене скрипта мы видим матч по бейсболу между школьниками где-то в США. Ничто не предвещает беды, как вдруг появляется стая птерозавров, которые устраивают настоящий разгром и чуть не уносят с собой нескольких детей.

Кому-то из очевидцев удается заснять атаку ящеров, которая быстро попадает в выпуск новостей. Из этого же выпуска мы узнаем, что нескольким видам динозавров (например, тем же компи) удалось выбраться за пределы острова Нублар и расселиться в центральной Америке, где они стали наносить большой ущерб сельскому хозяйству. Обеспокоенные этим правительства создали силы ООН быстрого реагирования, в чью задачу входит уничтожение всех ящеров.
Что же касается острова Нублар, где раньше находился Парк Юрского периода, то он поменял владельцев. С некоторых пор им управляет швейцарская корпорация Грендел, представители которой категорически отрицают свою причастность ко всем инцидентам, утверждая что динозавры выбрались с острова еще до того, как их компания взяла руины Парка под свое управление.

Новости заканчиваются, и мы знакомимся с нашим героем – безработным солдатом удачи по имени Ник Харрис. С ним на связь выходит его старый армейский друг, который предлагает ему выполнить небольшое задание для Джона Хэммонда.

Хэммонд единственный персонаж из прошлых фильмов, появляющийся в этом сценарии


После событий предыдущих частей, эксцентричный миллионер переживает не лучшие времена – репутация разрушена многочисленными судебными исками, а наследники отстранили Хэммонда от управления компанией, объявив недееспособным. Вдобавок ко всему, собственное окружение теперь шпионит за стариком. Тем не менее, Хэммонд не собирается сдаваться без боя, и планирует искупить нанесенный им ущерб, решив проблему с расплодившимися динозаврами.

Но для этого, ему нужно ДНК ящеров, достать которое теперь можно лишь на острове Нублар. Речь идет об эмбрионах, которые когда-то похитил Дэннис Недри, и которые все еще хранятся в банке из-под  крема для бритья, погребенной под грязью возле места его гибели.


Харрис соглашается на задание, и, обвесившись оружием, отправляется на остров Нублар, где практически сразу же находит останки Недри и банку с эмбрионами.

Но радость героя длится недолго, ибо его тут же окружают наемники корпорации Грендел, требующие отдать находку. Ника “спасает” нападение экскаварапторов (т.н. подземных динозавров), которые выкапываются из-под земли и атакуют наемников, которые, несмотря на события всех предыдущих фильмов, так и не научились стрелять и потому мгновенно погибают.

Возможный вид экскавораптора. Осенью прошлого года несколько концептов к сценарию Монахэна и Сэйлза всплыли на западных сайтах. Их точное авторство неизвестно - представители ILM открестились от них, заявив что это может быть личной работой кого-то из дизайнеров, работавших над фильмом. Как бы то ни было, некоторые из этих картинок вполне соответствуют духу сценария.


Ник, яростно отстреливаясь из дробовика от прущих на него рапторов и маленьких компи, добирается до побережья, где его должен ждать гидросамолет. К несчастью для Ника, обитающий в пучинах океана кронозавр топит самолет, и в конце концов Ник попадает в руки наемников Грендел, перед этим успев спрятать эмбрионы.

Ника перевозят в швейцарский замок, где мы знакомимся с остальными действующими лицами – возглавляющим корпорацию бароном Драксом, главой службы безопасности Грендел полковником Джойсом и ученой по имени Майя, которая давно мечтает покинуть корпорацию, но понимает, что если она так поступит, то на воле с ней быстро случится “несчастный случай”. Несмотря на все угрозы, Ник отказывается рассказать, где спрятаны эмбрионы, и Дракс не придумывает ничего лучше, чем предложить Нику работу, рассчитывая, что в будущем он изменит свое мнение.

Вместе с героем мы отправляемся в экскурсию по подземным лабораториям замка, где содержится несколько видов специально созданных и выдрессированных динозавров - генномиодифицированные c использованием человеческой ДНК рапторы (которые намного сильнее, умнее и опаснее чем те, что мы видели в предыдущих частях), дилофозавры (съевшие Недри плюющиеся динозавры из первой части) и похожие на танки анкилозавры.


"Улучшенные" рапторы



Возможный концепт генномодифицированного "плевуна". Он совсем не похож на тот же вид из первой части, но с другой стороны имеет сходство с тем, как они описывались в сценарии.


Для чего корпорации нужен весь этот зверинец? Все просто – Дракс хочет сделать из них боевой отряд, который смог бы выполнять различные миссии по всей планете, начиная от спасения заложников и заканчивая убийствами.

Не имея выбора, Ник соглашается на работу и вскоре начинает “тренировки” своих подопечных. С помощью комбинации стимуляторов и дрессировки, рапторы учатся избегать мин, маскироваться под окружающую местность (подобно хамелеонам, они могут менять цвет кожи), проникать внутрь зданий, и уничтожать цели.

Возможно так авторы представляли себе анкилозавра.


Конечно, на самом деле анкилозавры выглядели совсем по другому - но ведь и настоящие велоцирапторы выглядели не так, как показано в фильме Спилберга.


Наконец, тренировки заканчиваются, и команда Д получает свое первое задание – спасение маленькой девочки, которую взяли в заложники некие марокканские террористы. Ник прибывает в Марокко, после чего выпускает на волю троих закованных в броню и оснащенных современным комплектом электроники рапторов, которые быстро находят террористов, разрывают их на части и спасают шокированную заложницу.

Дракс находится в полном восторге, и несмотря на предупреждения Ника, уверяющего что рапторы умнее чем кажутся и скоро придумают способ, как сбежать, собирается устроить онлайн-демонстрацию для потенциальных клиентов со всего мира. Следующей целью должен стать крупный мексиканский наркобарон, которого заказали его конкуренты из другого картеля.

Начинается самая фееричная часть сценария, в которой закованные в броню и экипированные кучей девайсов рапторы, дилофозавры и огромный анкилозавр, сбрасываются на парашютах в джунгли, после чего в партизанском стиле пробираются к поместью наркобарона, отключают видеокамеры и штурмуют особняк.
Наркобарон уничтожен, и радостный Дракс вместе с покупателями выезжают прямо к месту действия, чтобы оценить товар вживую. Но рапторы уже “подготовили” план побега – ящеры вырывают друг из друга контролирующие имплантанты, после чего убивают всех людей, кроме Майи и Ника (он, кстати говоря, все же смог отдать эмбрионы Хэммонду). В финале, выразительно посмотрев выжившим героям в глаза, рапторы скрываются в джунглях. Предполагается, что без инъекции инсулина они долго не проживут - но мы же помним, что динозавры отлично умеют обходить ограничения генетиков, так что кто знает, что будет дальше?

Таких мутантов в сценарии не было, но наличие концепта заставляет задуматься над тем, что авторы размышляли над чем-то подобным


Если кто-то думает, что данная история является запоздавшей первоапрельской шуткой, то смею заверить что это отнюдь не так. Данный сценарий действительно на полном серьезе разрабатывался в первой половине нулевых, и в свое время небезызвестный сайт AICN посвятил ему большую статью.

По хорошему, сценарий Монахэна и Сэйлза относится к той категории работ, которые можно разобрать по элементам и затем долго и обстоятельно критиковать каждый из них. Завязка с эмбрионами? Не выдерживает ни малейшей критики, ибо в первом фильме говорилось что охладителя в банке хватит всего на 36 часов. А даже если эмбрионы каким-то чудом бы и уцелели – почему за все эти годы Грендел ни разу не удосужилось обыскать машину Недри? Ведь в сценарии четко говорится, что они знали про то, что это он украл их. Да и зачем вообще корпорации нужны эти эмбрионы, если они и так успешно разводят боевых динозавров?

Характеры персонажей? Практически никак не раскрыты, как и их мотивация. А линия с тем, что корпорация похищает Ника и затем лишь просит его отдать эмбрионы, не заходя за рамки словесных угроз, тоже нелепа. Это эквивалентно тому, что Дарт Вейдер все “Звездные войны” таскался бы за Леей и словесно убеждал ее выдать координаты повстанческой базы.

Концовка? Сокращена до безобразия и при чтении производится впечатление, что сценарий, состоит не из трех, а двух актов – как только начинается самое интересное, так история заканчивается буквально в течении 5 страниц. Поневоле воображаешь, что какой-то продюсер прочитал выданный вошедшим в раж сценаристами материал, пришел в ужас от увиденного и приказал им быстро закругляться.

Но, несмотря на все это, сценарий читается крайне весело и с интересом. В чем же причина этого? Дело в том, что работа Монахэна и Сэйлза действительно удивляет. Абсолютное большинство стандартных сюжетов придерживаются примерно схожей последовательности действий, которая хорошо знакома каждому, кто часто смотрит кино. Но в случае с данным сценарием это не так. Каждый раз, когда начинает казаться что нам известно, что будет потом, сюжет идет в другом направлении. Например, герой отправляется на остров с динозаврами и логика подсказывает, что он там застрянет и до конца сценария будет любым способом пытаться выбраться? Вот вам, пожалуйста, швейцарский замок. Герой содержится в плену? Наверняка он попытается как-то сбежать…. а вот и нет, он примет предложение плохих парней и начнет на них работать. Злодеи разводят динозавров-мутантов? Наверняка, они хотят использовать их для создания биологического оружия, или вируса, чтобы захватить весь мир... Нет, из них всего лишь делают боевой отряд, который можно продать.

Добавьте к этому периодически возникающие по ходу действия безумные образы, вроде динозавродесанта или обкуренного наркобарона, выходящего в стиле Тони Монтаны с Узи против рапторов – и останется лишь искренне восхититься смелостью авторов, которые всерьез написали такое.

Не думаю, что есть необходимости, объяснять почему этот сценарий так и остался кином на бумаге. Читать его забавно, и приятно понимать, что авторы пытались отойти от привычной схемы “герои застряли на острове” - но во всем остальном сценарий слишком недоработанный и слишком странный - скажу честно, вероятно это один из самых странных скриптов, что пока что попадались мне на глаза. Может быть, после основательного переписывания другими авторами, которые бы взяли за основу лишь идею экспериментов над ДНК ящеров, из этого и вышло бы что-то, вроде “Чужих” но с динозаврами. А так, совершенно очевидно что никто в здравом уме не стал бы финансировать фильм в таком варианте. А если бы такое невероятное событие и случилось, то уверен, что картина в итоге попала бы в список самых странных сиквелов всех времен и народов.

Но даже при таком раскладе, у работы Монахэна и Сэйлза есть один неоспоримый плюс, которого с лихвой хватает, чтобы оправдать сам факт ее существования. Просто попытайтесь хоть на секунду представить эту картинку у себя в голове: генномодифицированные динозавры в боевой броне, спускаются на парашютах на поместье мексиканского наркобарона в фильме под названием “Парк Юрского периода 4”. Получилось? Скажите честно - разве это не прекрасно?


Tags: Обзоры сценариев, квадриквел, нереализованные проекты, фантастика, экшн
promo kiri2ll december 18, 2015 20:00 54
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. В настоящее время я рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге : космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments
-генномодифицированные динозавры в боевой броне, спускаются на парашютах на поместье мексиканского наркобарона в фильме под названием “Парк Юрского периода 4

Хочу.
Монстромехи. Что может быть лучше?

Deleted comment

Вряд ли то что они в итоге запилят, будет иметь отношение к этому.. хотя конечно, кто знает? Вроде новый фильм обещали к 2015, так что поживем-увидим.
Раз такие идеи проходят, то почему бы и мне не придумать "свое" свежестыренное:) И так, далекое будущее, успехи науки за гранью возможного. Одна из мощных корпораций (мы же на Запад ориентируемся) создает на удаленной планете уникальный развлекательный парк, где воссозданы как настоящие так и вымышленные лучшие существа убийцы всем времен и народов и хужожественных произведений: динозавры, левиафаны, ведьмы, оборотни, паразиты, джунгли убийцы, не знаю там хоть чужие и т.д. и т.п. Люди к тому времени стали практически бессмерты, тела модифицированы, личности постоянно копируются в подобие клона, боязни смерти нет и вот для "пугания" придумывается эта планета. Планета разделена на зоны, мощными силовыми полями не имеющими центрального питания. Сами энергоустановки практически вечны, планета и звезда находятся внутри области искривленного пространства. Выбраться наружу кроме специального силового коридора нельзя. Все существа на планете в крови имеют специальный маркер из вещества встречающегося крайне редко во вселенной и к тому же специально модифированного. С этим маркером любое существо захватившее корабль и пытавшиеся проникнуть через коридор будет уничтожено особой формой силовым полем. Меры безопаности совершенны, не совершенны сами люди. Одна из групп туристов специально отключает системы безопасности своего корабля, после прохождения коридора внутрь, решает покуражиться новым способом. Авария и группа попадает на планету. Попасть домой можно двумя способами, или добраться до единственного коспорта на планете или убить себя и очуться в клоне у себя дома. Но убить почти бессмертного не так то просто......
Можно писать сценарную заявку)
Тогда предлагаю вам как специалисту шлифовать, и поделить прибыли 50 на 50:)
Посмотрите "Хижина в лесу" =)
А можно ссылочку?:) Неужто все гениальное "просто":)
>Просто попытайтесь хоть на секунду представить эту картинку у себя в голове: генномодифицированные динозавры в боевой броне, спускаются на парашютах на поместье мексиканского наркобарона в фильме под названием “Парк Юрского периода 4”. Получилось?

Дайте мне такой-же чудо-травы....
Просто адовый сценарий =))
Отличный был бы фильм, только надо расширить сценарий - побольше о взаимодействии разумных ящеров с людьми, о параллелях между видами, философии подпустить и т. п. Именно такого фильма я и ждала бы.
Все же, не надо забывать - у первой и второй частей "парка" есть очень качественная литературная основа от Майкла Крайтона (книги действительно очень интересные и хорошо написаны). Кроме того, в то время это был прорыв в визуальных эффектах - динозавры как живые и всё такое... Сейчас уже никого этим не удивишь - нарисуют все что угодно. А вот качественной литературной основы нет - и даже третья часть уже не такая ломовая, как были первые две. Короче говоря - в топку!
Пользователь piterhandra сослался на вашу запись в своей записи «Рекомендую» в контексте: [...] ой войны Z"? Какое безумие готовили нам авторы четвертой части "Парка Юрского периода [...]
Пользователь pro4 сослался на вашу запись в своей записи «Welcome!» в контексте: [...] ой войны Z"? Какое безумие готовили нам авторы четвертой части "Парка Юрского периода [...]

nemow

November 26 2014, 16:13:23 UTC 2 years ago Edited:  November 26 2014, 16:13:46 UTC

Судя по появившемуся трейлеру, мы увидим не смелый полет фантазии сценариста, а [столь популярное нынче] унылое самокопирование.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Киночетверг: динозавры юрского периода возвращаются» в контексте: [...] рассказывает каким мог бы быть «Парк юрского периода 4» [...]
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Киночетверг: динозавры юрского периода возвращаются» в контексте: [...] Юрского периода 4». Получилось? Скажите честно — разве это не прекрасно? Обсудить в блоге автора [...]
Отличный сюжет)) Мне понравилось))
Пользователь kaidzin сослался на вашу запись в своей записи «Гладиатор 2: рассказ о неснятом сиквеле» в контексте: [...] самых странных идей продолжений первое место все же останется за “Парком Юрского периода 4 [...]
Ну, боевых рапторов, обвешанных электроникой, под управлением бывшего морпеха, который нехотя работает на злодея, который этот абсурд придумал, мы таки получили)) Хотя, получилось далеко не так весело...